Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

ФГБУ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК
ИМЕНИ В.М. ПЕСКОВА

+7(473)259-45-48, 259-45-60, +7 (903) 853-57-97

При обнаружении пожара, браконьерства и других нарушений заповедного режима

Подписаться на новости
 

Новости

Заповедный «Стражник» в небе Воронежа

05 сентября 2016

В субботу, 3 сентября 2016 года, в рамках дня города в международном аэропорту Воронежа прошел красочный авиационный праздник. По приглашению администрации аэропорта, заповедный автожир (гироплан) «Стражник» принял участие в официальной программе выступлений авиатехники. Пилотировал воздушное судно директор заповедника Роман Холод.

Поднявшись с места базирования в Усманском районе Липецкой области вместе с еще двумя машинами – самолетом «Бекас» и знаменитым ЯК-18 (СМ-18Т), к 9 часам утра летательные аппараты заняли свои места в отведенном месте на бетонке аэропорта.

Кроме наших воздушных судов были представлены также самолеты Як-420, 2 SAAB, Ту-134 (самолет геологоразведки, памятник), Ан-2, а также вертолеты – Ка-226 (МВД), Robinson, Eurocopter. Специально для участия в авиашоу из Москвы прибыла пилотажная группа авиакомпании «Челавиа» на пяти самолетах Tecnam P2002 Sierra. Все пилоты проследовали в диспетчерскую для получения заданий на полеты.

Программа была построена таким образом, что демонстрационные полеты чередовались с посадкой и взлетом рейсовых самолетов. Зрителям удалось увидеть Боинг, Бомбардир, Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100).

С 10 часов утра начался осмотр техники на стоянках. Заповедный малыш-автожир «Стражник» сразу же привлек к себе внимание как своим необычным видом, так и красотой. По мере увеличения количества зрителей пилоту и сопровождающему персоналу пришлось прилагать все больше усилий, чтобы удержать людей от непосредственного контакта с воздушным судном. В час пик стало казаться, что существует угроза разборки аппарата на сувениры. Некоторых девушек не могло отвлечь от нашего красавца даже десантирование парашютистов. Видимо, интуиция подсказывала им, что именно рядом с ним можно стать звездой Instagram.

Множество людей с воодушевлением узнали в этот день, что для охраны национального природного достояния России – Воронежского заповедника - используется столь современная техника.

Но вот настал и наш черед показать свои летные качества. Сквозь плотную толпу зрителей автожир выкатили на рулежную дорожку, и он скрылся за горизонтом огромной взлетной полосы, выруливая на старт. Конечно, несопоставимость масштабов аэропорта и маленького «вертолетика», а также строгость полетного задания не позволили «Стражнику» показаться во всей красе. Тем не менее, пилот продемонстрировал как самолетные возможности летательного аппарата, взлетев с короткого разбега, так и некоторые вертолетные «ухватки»: такие как зависание, разворот на месте, вертикальное парашютирование.

Завершали свое выступление все воздушные суда пробежкой по полосе под приветственные возгласы множества зрителей.

Это был настоящий, яркий, очень красочный праздник. Необыкновенное небо с пухлыми облаками, очень красивые самолеты, вертолеты и наш гироплан, красивые вдохновленные люди и совершенно обалдевшие от возможностей дети. И если у летательных аппаратов строгие дяди не дали детворе разгуляться, то в районе расположения аэродромной спецтехники маленькие жители Воронежа все же взяли верх и не исключено, что ей может понадобиться мелкий ремонт. Но, думается, что наши дети того стоят.

В завершение праздника желающие могли совершить экскурсионную прогулку в окрестностях Воронежа на самолете ЯК-420.

Прилагаемый фоторяд праздника, на наш взгляд, представляет самостоятельную ценность.

Приятного просмотра!!!

 Текст и фото – Игорь Воробьев

  • Автожир - винтокрылый летательный аппарат, изобретенный испанским инженером Хуан де ла Сиерва в 1919 году.  На сегодняшний момент автожир является одним из самых безопасных летательных аппаратов, поскольку он менее чувствителен к турбулентности (по сравнению с самолётом) и имеет минимальные требования к площадке для посадки.