Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

ФГБУ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК
ИМЕНИ В.М. ПЕСКОВА

+7(473)259-45-48, 259-45-60, +7 (903) 853-57-97

При обнаружении пожара, браконьерства и других нарушений заповедного режима

Подписаться на новости
 

Новости

«Calidus» - первый гироплан в системе ООПТ Минприроды России

23 декабря 2015

В Воронежский заповедник прибыл гироплан «Calidus» немецкой марки «AutoGyro», более известный в России как автожир. Летательный аппарат похож на вертолёт и предназначен для патрульных полетов.  В настоящий момент автожиры активно используются в системе МЧС и структурах ПАО «Газпром».

В заповеднике гироплан будет применяться для проведения охранных мероприятий и оперативного мониторинга пожарной обстановки с воздуха, а также учетов численности животных.

Кабина автожира рассчитана на двух человек. Места расположены друг за другом: спереди место пилота, а сзади - пассажира. Управление в гироплане спаренное, что позволяет пилотировать аппарат как с переднего, так и с заднего сиденья. Кабина с панорамным остеклением обеспечивает пилоту широкий обзор в любой ситуации и на любом этапе полёта.

Тест-драйв и технический осмотр гироплана проводился в городе Воскресенск Московской области. Впоследствии летательный аппарат был доставлен в Воронежский заповедник пилотом  завода-изготовителя Дмитрием Шадриным. Для стоянки и хранения гироплана был построен специальный гараж на границе заповедника в Липецкой области, где располагается площадка с тремя взлётно-посадочными полосами.

Появление в системе ООПТ России такого современного летательного аппарата как гироплан демонстрирует курс Министерства природных ресурсов и экологии РФ на усиление и совершенствование технической оснащенности заповедников и национальных парков.

Справка

Автожир - винтокрылый летательный аппарат, изобретенный испанским инженером Хуан де ла Сиерва в 1919 году. На сегодняшний момент автожир является одним из самых безопасных летательных аппаратов, поскольку он менее чувствителен к турбулентности (по сравнению с самолётом) и имеет минимальные требования к площадке для посадки.